Air-plus.com.ua

Календарь выставок голубей
Добавить выставку

Николаевский высоколетный | Голуби - Air-Plus.com.ua



Автор: Gbox
Добавлено: 12.08.2011
Просмотрено: 4426


Николаевский высоколётный — выдающаяся украинская порода высоколётных голубей с уникальным бескружным полётом. Одна из версий происхождения этой породы: в конце XIX столетия в городе Николаеве путём скрещивания завезённых сюда моряками зарубежных голубей, имеющих задатки теперешних николаевских, с местной птицей при целенаправленном подборе и отборе по характерному полёту. На формирование породы, несомненно, большое влияние оказали местные климатические условия побережья Чёрного моря — тёплый, сухой климат, устойчивые свежие ветры с восходящими воздушными потоками.

Характерными особенностями николаевских являются обтекаемая форма тела, обильное, густое, плотно прилегающее оперение, широкое, эластичное и упругое перо крыльев и хвоста, которые образуют большую опорную поверхность при полёте голубя, очень подвижные крылья и хвост, позволяющие регулировать эту поверхность в зависимости от силы и направления воздушного потока. Крепкий, но не грубый костяк, хорошо развитая, мощная мускулатура делает их сильными и выносливыми в полёте. Все эти качества позволяют николаевскому голубю подниматься вверх без кругов, за короткое время достигать очень большой высоты, скрываясь с глаз, и находиться в полёте длительное время. При правильном режиме содержания и регулярных тренировках они выдерживают в полёте по 7-9 и больше часов. Летают николаевские, как правило, в одиночку, порознь, независимо друг от друга, поднявшись на большую высоту, они то парят, подобно орлу с распростёртыми крыльями, то порхают как бабочки или жаворонки, то резкими взмахами как бы разрезают концами крыльев облака. В зависимости от особенностей в стиле полёта различают два основных типа николаевских — торцовые и серпастые. Торцовые голуби поднимаются и опускаются почти строго вертикально, в резко ограниченном пространстве диаметром от 1,5 до 4 метров над домом, крылья держат перед собой над головой, корпус обращён навстречу воздушному потоку и занимает почти вертикальное положение. Это типично «ветровые» голуби, требующие для своего правильного полёта свежего ветра (7-10 м/сек). Серпастые — это голуби горизонтального полёта, летают плавно, замедленно с небольшими уклонами (покачкой) вправо и влево, корпус держат параллельно земле или воздушному потоку, а крылья впереди над головой изогнутыми в виде серпа, за что и получили название — серпастых.

Серпастые голуби, у которых крайние маховые перья (кистевые) могут выворачиваться и в полёте почти касаются концами, образуя замкнутый круг, называются серпастыми выворотными. Такой полёт характерен для очаковских голубей.

Среди современных николаевских наибольшее распространение имеют серпастые голуби, торцовые встречаются довольно редко.

Николаевские голуби отличаются живым, энергичным темпераментом, высокой жизнеспособностью, легко адаптируются к различным климатическим условиям, неприхотливы к условиям содержания и кормам, плодовиты, хорошо высиживают и выкармливают птенцов. Разведение их не представляет трудностей и доступно широкому кругу любителей, они имеют широкое распространение и популярность как в нашей стране, так и за рубежом, однако свои лучшие лётные качества они проявляют в условиях своего родного края или близким к ним, требуют систематических тренировок и строгого соблюдения режима содержания и кормления. Молодых надо гонять с 1,5-2 месячного возраста, когда они вышли на крышу и начинают перепархивать. При длительных перерывах в полётах и запоздалом начале гона молодые голуби засиживаются и потом бывает трудно их разганивать. В длительных и высоких полётах, особенно при неблагоприятной погоде, николаевские довольно часто теряются. Они далеко относятся от дома ветром или мощными потоками воздуха и не находят дорогу к дому, иногда возвращаются на второй или третий день. Лучшим временем для полётов является раннее утро, практикуют и ночные полёты, когда голуби поднимаются вечером после захода солнца и опускаются утром, но к таким полётам их надо приучать, иначе неизбежны большие потери.



© Copyright 2011-2018 by AiR-PluS.com.ua | Thanks to PadVonE